История олимпиады

История проведения Всероссийских олимпиад школьников по немецкому языку началась в 2000 году. В том году в апреле в Нижнем Новгороде прошла первая из них. Последующие олимпиады прошли в Иваново (30 марта - 2 апреля 2004 г.), Нижнем Новгороде (10-13 апреля 2006, 12-15 апреля 2010 гг.),  Твери (20-24 апреля 2007 г.), Великом Новгороде (19-22 апреля 2009 г.), Ульяновске (23-36  апреля 2011 г.), Иркутске (19-22 апреля 2012 г.), Санкт-Петербурге (22-26 марта 2013 года).

В заключительных этапах Всероссийских олимпиад принимали участие, как правило, учащиеся 10-11 классов общеобразовательных учреждений России (по 2-3 победителя регионального этапа олимпиады от каждого субъекта Российской Федерации).

Количество участников и регионов, представляемых ими, увеличивалось ежегодно от одной олимпиады к другой.

В организации олимпиад принимают активное участие специалисты органов управления образованием субъектов Российской Федерации, местных органов самоуправления, преподаватели институтов (академий) усовершенствования учителей, лингвистических  и педагогических университетов и институтов.

В состав жюри традиционно входят профессора, доценты и преподаватели ведущих вузов Москвы (Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова, Московского государственного лингвистического университета, Московского государственного педагогического университета, Московского городского педагогического университета, и др.), авторы учебников и учебных пособий для школ, а также преподаватели высших учебных заведений городов, принимающих олимпиаду.

Всероссийская олимпиада школьников по немецкому языку ежегодно проводится по инициативе и под эгидой Министерства образования и науки Российской Федерации и является наиболее представительным и авторитетным форумом творческой и инициативной молодежи, обучающейся в общеобразовательных учреждениях России.

Основными целями и задачами Олимпиады являются: выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности; создание необходимых условий для поддержки одаренных детей; пропаганда научных знаний; поддержание единого образовательного пространства в России по немецкому языку; развитие внеклассной работы. Олимпиада выполняет обучающую, развивающую и воспитательную функции.

 

«Немецкий язык в сущности богат, но в немецкой разговорной речи мы пользуемся только десятой долей этого богатства; таким образом, фактически мы бедны словом» Генрих Гейне

 

www.world-olymp.livejournal.com – Блог «Международные предметные олимпиады»
www.ros-olymp.livejournal.com – Блог «Всероссийская олимпиада школьников»